Камеры для покраски

Рано или поздно каждая машина нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Речь идёт о 100 — 150 тыс. км пробега в случае с отечественным транспортным средством и 300 — 400 тыс. км, если автомобиль импортного производства, не китайского происхождения. Вариантов у вас не так много – воспользоваться услугами фирменного сервиса или гаражных мастеров, а также сделать всё самостоятельно путём сооружения покрасочного бокса. Даже если взять во внимание стоимость аренды оборудования, покрасочная камера своими руками обойдётся на порядок дешевле, чем услуги маляров.

Возможно, вас заинтересует подробная и очень интересная статья нашего специалиста, в которой рассказывается о подборе краски для авто.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать краску для пластика.

Требования к покрасочной камере

Если обустраивается покрасочная камера в гараже, помещение должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Обязательное утепление стен и отказ от использования горючих материалов.
  2. Достижение предельной герметичности.
  3. Трёхметровая стена должна быть покрыта матовой плёнкой для притягивания и удерживания частиц пыли. Ресурса такой поверхности будет достаточно для окрашивания 10 и более автомобилей. Дополнительно не забудьте обработать порошковое матовое напыление противопожарным слоем.
  4. Двое дверей обеспечат соответствие пожарной безопасности. Герметичность и простота открытия – основные требования к этим элементам помещения.
  5. Пол необходимо сконструировать так, чтобы потоки воздуха циркулировали беспрепятственно. С этой задачей справится покрытие в виде многослойной решётки, которое обеспечит оптимальный приток и отвод воздушных масс.
  6. Если готовый пол металлический, он должен быть установлен выше аналогичных поверхностей в примыкающих помещениях на 40 см. Мостик обеспечит смягчение перепада напольных поверхностей.
  7. Беспрепятственного въезда в бокс и оптимального воздухообмена можно добиться посредством бетонного пола, основание которого будет находиться на одном уровне с примыкающими помещениями.
  8. При обустройстве вентиляционной системы обратите внимание на качество крепёжных элементов. Если ходы воздухозабора засорятся, испарения лакокрасочных растворов будут незаметно скапливаться, что приведёт к взрыву или локальному пожару.
  9. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом перед проведением строительных работ. Также важно узнать принципы безопасного проведения малярных работ.

Что такое локальная покраска автомобиля и как её производить? Узнать об этом вы сможете из подробного материала нашего специалиста.

Интересует, как сделать аквапринт своими руками? Читайте об этом в интересной и информативной статье нашего эксперта.

Конструкция с фильтрами

Покрасочная камера своими руками в гараже требует тщательного обустройства системы фильтров с вытяжной трубой.

  1. При одномоторной покрасочной камере фильтрующая рулонная поверхность укладывается по периметру всего потолка. Съёмные карманные фильтры, фиксируемые перед вентиляционной системой, обеспечат задержку крупного сора.
  2. Если помещение двухмоторное, необходимо позаботиться о дополнительном фильтре в полу. Для монтажа конструкции можно выбрать металлический настил или воздуховодную систему. Поскольку за счёт опускания вниз тумана лакокрасочного напыления и его забора посредством отсасывания через отверстия, прибор берёт на себя существенную нагрузку, поэтому используемые фильтрующие компоненты должны быть рассчитаны на грубое очищение. Как вариант можно установить кассетную сетку тонкой очистки перед прибором.

Обрешётка и напольное покрытие

Также покрасочная камера для автомобилей своими руками выполняется с учётом требований к обустройству пола. Необходимо сделать траншеи в готовом полу и накрыть металлической решёткой для повышения его уровня на 15 см, как минимум. Наземная полость станет местом для установки вентилирующего мотора.

Если подходящего пола в помещении нет, у вас два варианта.

  1. Если напольное покрытие сплошное, можно выкопать прямоугольную яму с углублением величиной в метр или две траншеи. При невозможности реализовать данный этап допускается настилание второго пола с отступом в 20 см. Вытяжка для покраски в гараже устанавливается именно в это пространство. Необходимо также предусмотреть вывод воздушных масс за пределы покрасочного бокса.
  2. Если смотровая яма уже присутствует, остается использовать металлическую арматурную решётку, чтобы накрыть углубление. Доски необходимо уложить под обрешетку в форме клиньев, при этом, к входу гаража должен сформироваться острый угол. Воздуховодная труба идёт наружу из подземной полости, они и будет выполнять функцию нижней вентиляции в помещении.

Организация освещения

Технически корректное освещение в покрасочном боксе позволяет без труда устранять изъяны на свежей краске и замечать в воздухе частицы пыли. Оптимальным вариантом для человеческого глаза станут лампы дневного света, что обеспечит стабильную продуктивность выполняемых работ. Технологические правила требуют обеспечения освещённости в 600 — 1000 люкс. Люминесцентные лампы стоит монтировать в два ряда по потолочно-стеновому периметру. При невозможности достижения данного варианта электрификации можно ограничиться потолочным освещением.

Переносное освещение принято использоваться при покраске нижних элементов ТС.

Система обогрева

Требования температурных норм необходимо учитывать в обязательном порядке, будь то обустройство самодельной профессиональной или бюджетной покрасочной камеры. Несоблюдение данной категории требований приводит не только к снижению качества нанесения лакокрасочного покрытия, но также повышает риск ухудшения здоровья работника:

  • местного отопления и электрических тэнов достаточно зимой;
  • установка тепловой пушки позволит прогревать внутреннее пространство и ключевые потолочные точки;
  • если масштабная эксплуатация не предполагается, теплогенератор покупать экономически нецелесообразно, поскольку он не окупится.

Обустройство системы сушки

Учитывайте степень загруженности покрасочного бокса при выборе способа сушки, которая является обязательным этапом после нанесения на поверхность авто лакокрасочного покрытия.

  1. Если предполагается единичная покраска, можно отдать предпочтение сушке воздухом. Такая процедура будет достаточно долгой, и этот фактор выступает в роли основного недостатка.
  2. Если покрасочный бокс обустраивается в коммерческих целях, инфракрасное оборудование станет более разумным выбором, поскольку полного высыхания удастся добиться намного раньше. Среди ключевых преимуществ инфракрасной сушки стоит выделить возможность высушить любую грунтовку или шпатлёвку, в чём возникает необходимости при полноценной реконструкции транспортного средства. Потребление электричества экономное.

Внутренняя отделка

Зачастую для внутренней отделки покрасочного бокса принято выбирать обшивку металлическим или пластиковым профнастилом. Такую поверхность легко обрабатывать, к тому же на светлых стенах сразу же будет заметна скопившаяся пыль. В идеале цвет покрытия должен быть матово-белым. Элементы декора в данном случае допускаются, придерживаться стандартной отделки необязательно:

  1. Цементно-песчаная штукатурка подойдёт для отделки стен небольшого гаража, реорганизованного под покрасочную камеру. Предварительно в данном случае стоит увлажнять поверхность из распылителя. Штукатурка будет действовать по принципу губки и свяжет пыль с водой, что обеспечит чистоту стен.
  2. ОСБ-плиты или металл будут способствовать накоплению пыли, полноценно удалить которую можно будет только посредством пылесоса.
  3. Пластиковые панели, в свою очередь, накапливают в 10 раз больше пыли, чем деревянные и металлические поверхности.

Выводы

Как видите, анализ каждого технологического этапа по отдельности позволяет сделать процесс изготовления покрасочной камеры максимально простым. Придерживайтесь рекомендаций, и работы будут выполнены в соответствии с технологическими требованиями, что обеспечит длительную эксплуатацию и возможность использовать помещение для покраски не одного транспортного средства.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.

Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.

Требования к электрической энергии.

К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.

Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.

Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….

Как поверить состояние проводки до гаража?

Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:

Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.

Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!

Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.

Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.

Размеры гаража.

Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.

По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!

Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.

По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….

Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).

Требования к освещению.

В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант. Они дают монохромный свет в котором хуже видно. Оптимальным решением до сих пор являются обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).

Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):

т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху

Помните правило — света много не бывает! И если вам сейчас 20 лет, и вы все отлично видите, не забывайте, к 30 годам у глаз снижается чувствительность к свету и снижается она постепенно, но с каждым годом. Я и сам в 23 года работал под машиной без света и красил при свечке (я всегда поражался, когда отец брал лампу по 150 ватт в переноску чтобы сделать работу под машиной – все же видно). А в 28 лет, мне уже не хватало света от 12 люминесцентных светильников с 24 лампами по 36 ватт (почти 900 ватт света) в гараже на 32 квадратных метра. По ощущениям, я бы еще добавил света… Зрение надо беречь, не экономьте на освещении…

Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.

Пол в покрасочном гараже.

Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!

Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…

Отопление гаража для покраски.

В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.

Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:

Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.

Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.

Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.

Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.

Про вытяжку в покрасочном гараже.

Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.

У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.

По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.

Почему вытяжка должна быть в яме?

Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.

Немного про компрессор.

Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.

Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).

Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.

У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.

Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….

Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.

Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?

Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:

Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.

Борьба с пылью в гараже для покраски.

Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:

  • Никаких полок и верстаков – это пылесборники. Если они есть – на покраску закрывайте их пленкой (у меня изначально был один гараж и я при каждой покраске закрываю пленкой полки).
  • Стены должны быть обшиты (у меня гипсокартон и ДСП покрашенные белой краской)
  • Шторы крайне нежелательны
  • Пол и потолок не должны пылить (потолок у меня заклеен пенопластовой плиткой, а пол крашеный бетон)
  • Лучше не иметь никакой вентиляции чем иметь плохую вытяжную.
  • Перед покраской поливайте полы и стены водой.
  • Пролив слой базы металликом обязательно используйте антистатик.

Как организовать своими руками покрасочную камеру?

Правильная покраска автомобиля может проводиться только в боксе, где нет пыли, создана нормальная влажность и отсутствуют сквозняки. Это может быть профессиональный бокс или созданная своими руками простая покрасочная камера. Любые малярные процессы, ремонт кузова машины и подкраска некоторых деталей производятся в условиях помещения с оптимальными факторами. Покрасочная камера своими руками – это достаточно сложный проект. Но если вам необходимо выполнить лишь небольшой объем работы, вполне можно воспользоваться простыми и недорогими технологиями.

В том случае, если вы хотите профессионально красить авто, покрасочная камера должна быть качественной, достаточно объемной и оборудованной всем необходимым для удобной работы. Здесь не должно быть лишних предметов, все помещение следует сделать полностью герметичным и комфортным для выполнения всех необходимых работ. Только так автомобиль будет окрашен качественно, а наложенные слои ЛКП не сойдут вместе с первыми осадками или морозами. Следует более подробно разобраться в вопросе создания такого объекта.

Импровизированный бокс для покраски своего авто

Если вы решили обновить ЛКП в автомобиле или провести кузовной ремонт своими руками, можно подготовить гараж и использовать его в качестве покрасочной камеры. Для этого вам потребуется вынести все лишнее из гаража, посмотреть несколько полезных видео с инструкциями по созданию оптимальных условий. Если гаражное помещение не отапливается, лучше выбрать середину осени или весны, когда температура достаточно высокая. Стоит учесть такие требования:

  • обратите внимание на размер – важно, чтобы вокруг автомобиля было место для передвижения при покраске;
  • большое значение имеет вытяжка в покрасочной камере своими руками – вентиляция должна быть активной;

  • иногда придется подсушить воздух, используя электрические обогреватели керамического или другого типа;
  • важно очистить стены, пол и потолок от пыли и всевозможных загрязнений, проследить за отсутствием конденсата;
  • заранее следует подготовить все для нормального перемещения по гаражу с пульверизатором в руках.

Вам придется поставить компрессор, а также обзавестись необходимой длиной шлангов. Автомобиль должен полностью помещаться, дверь гаража придется закрыть. Хорошим решением будет установка пылевого фильтра на приточную вентиляцию. Это может быть даже примитивное устройство с низким ценником. Как видите, покрасочная камера своими руками в гараже потребует немало усилий, но может сэкономить вам достаточно много денег.

Организация профессионального бокса для покраски автомобилей

Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками. Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении. Немаловажными будут следующие аспекты:

  1. Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
  2. Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
  3. Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
  4. Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.

Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.

Вентиляция – главные аспекты ввода и вывода воздуха

В покрасочной камере одним из самых важных моментов является вентиляция. Это возможность вводить высушенный воздух в помещение, доводить его до нужной кондиции в плане чистоты. Вентиляция в покрасочной камере своими руками может быть выполнена качественно. Для этого вам потребуется купить надежные материалы и организовать их качественный монтаж. Стоит учесть некоторые специфические моменты:

  • в таком объекте для автомобилей важно отсутствие пыли, поэтому вентиляционные отверстия не должны быть открытыми;
  • своими руками можно выполнить монтаж, а вот материалы и объекты лучше всего покупать готовые и высокого качества;
  • следует организовать такой тип вентиляции, при котором вы сможете регулировать приток и отвод воздуха;
  • отличным решением станет установка вентиляторов на все отверстия для проветривания, чтобы контролировать процесс.

Для создания в покрасочной камере должных условий зимой может потребоваться подогрев воздуха для вентиляционных отверстий. Это поможет подавать в помещение уже нагретый и высушенный воздух зимой или осенью. Так автомобиль можно будет покрасить своими руками и не платить за услуги дорогих мастерских. На далеко не всегда это получится сделать с малыми затратами, так что выгоды для начала нужно подсчитать.

Подводим итоги

Существует множество советов о том, как делается камера для покраски авто своими руками. Вы можете прочесть в сети невероятные советы о покраске автомобиля просто на открытом воздухе из баллончика с какими-либо секретными технологиями нанесения краски. Но будьте уверены, что только правильно подготовленный бокс станет действительно эффективным способом обновления или нанесения ЛКП. Ни один другой вариант не сработает столь же качественно и эффективно.

Своими руками нередко можно создать хорошие условия для покраски прямо в вашем гараже. Но не всегда получается произвести все задачи поистине качественно. Поэтому нужно помнить, что профессиональная покрасочная камера является лучшим решением. Недаром крупные компании тратят большие деньги на создание и поддержание оборудования в отличном состоянии. Затраты на покрасочный бокс зависят от того, какие цели вы преследуете. Порой можно обойтись подручными средствами и не потратить лишних денег. Но чаще всего расходы будут довольно большими.

Покрасочная камера в гараже своими руками

Редко какой автомобиль проживает свой недолгий век без перекрашивания. Иномарки не китайского происхождения выдерживают 300- 400 тыс. пробега, машина отечественного автопрома попадает в покрасочную камеру примерно через 100- 150 тыс. км пробега. Способов восстановить лакокрасочное покрытие немного – отдать в фирменный сервис, воспользоваться услугами гаражных мастеров или сделать покрасочную камеру в гараже. Даже с учетом дополнительных затрат на аренду оборудования покрасочная камера в гараже своими руками обойдется значительно дешевле услуг маляров.

Стоимость покраски может колебаться от 20 до 80 тыс. рублей, за такие деньги можно временно оборудовать свой гараж под малярный бокс. Даже с установленным оборудованием для покраски помещение не перестанет оставаться гаражом, и по окончании покрасочных работ можно легко восстановить прежний облик гаража.

Чтобы переоборудовать помещение гаража под покрасочную камеру своими руками, потребуется купить или взять в аренду следующее оборудование:

  • Компрессор воздушный с рабочим давлением 8-12 ат с ресивером и отделителем воды и масла;
  • Два вентилятора – приточный и надувающий;
  • Комплект из четырех галогеновых прожекторов, по полтора киловатта каждый, или тепловую пушку;
  • Систему тканевых фильтров;
  • Три светодиодных светильника и шесть длинных люминесцентных ламп;
  • Набор мерной пластиковой посуды;
  • Армированную полипропиленовую пленку- полотно и крепеж.

Совет! Не пытайтесь использовать в покрасочной камере вместо воздушного компрессора кислородные баллоны. В случае малейшей искры покрасочная камера в помещении гаража за секунды превратится в мартеновскую печь.

Покраска кислородом дает неимоверно ровный и тонкий слой краски, даже без использования усилителей блеска, за счет высокой чистоты кислорода. Но риск очень велик, поэтому проще установить дополнительный фильтр и отделитель влаги, а блеск и глянец обеспечат качественный лак и добавки.

Сразу стоит оговориться, что покрасочная камера своими руками в гараже и перечисленный набор оборудования позволит покрасить «почти хорошо и качественно» максимум несколько машин. Для полупрофессионального или профессионального подхода уровень оборудования должен быть значительно выше как в части малярных инструментов, так и в плане переоборудования самой покрасочной камеры.

Переоборудование гаража в покрасочную камеру выполняется в три этапа:

  1. Устанавливается вытяжка в гараже;
  2. Отделываются стены, потолок, двери гаража защитными покрытиями и облицовкой;
  3. Монтируются нагревательные — сушильные приспособления.

Важно! Качество лакокрасочного слоя напрямую зависит от количества водяных паров и пыли в атмосфере покрасочной камеры, поэтому 30% оборудования предназначено для удаления пыли и тумана из капелек краски- лака из помещения гаража, остальное для равномерного просушивания окрашенной поверхности.

Принцип работы камеры заключается в двух последовательных этапах – окрашивание деталей с помощью краскопульта и высушивание слоя краски или лака с помощью нагревательных устройств, например, галогеновых ламп или ТЭНов. Все, что не попало на окрашиваемую поверхность и повисло в атмосфере, необходимо аккуратно удалять из камеры, чтобы туман не оседал на зеркале краски. Приток воздуха должен идти сверху, и удаление загрязненного растворителем и краской воздушного потока через отверстия в полу или в нижней части стен гаража.

Для покраски небольших кузовных деталей автомобиля, элементов мебели достаточно небольшой камеры, размерами примерно в половину гаража. Затрат на постройку такого покрасочного бокса уйдет на порядок меньше, чем для большого помещения. Для покраски кузова автомобиля объем камеры можно временно расширить до размеров всего гаража с установкой дополнительных светильников и нагревателей. Из-за малой мощности сушильного и вентиляционного оборудования производительность в покраске полноразмерных кузовных деталей будет меньше.

В отведенном под камеру пространстве гаража в первую очередь нужно убрать абсолютно все вещи и предметы, остается только голый пол, крыша и стены. Проще всего отделить пространство покрасочного бокса с помощью тента – занавеса из синтетической ткани из полиэфирных волокон. Такой тканевый барьер должен крепиться по периметру с помощью липучки или молнии, как на видео:

Для небольшой покрасочной камеры достаточно установить под потолком два приточных вентилятора. Чаще всего забор воздуха выполняется со второй половины гаража, он чище и теплее, чем уличный. Удаление загрязненного воздуха осуществляется с помощью такой же пары вентиляторов, но установленных внизу, на задней стенке, практически на полу гаража.

Для сушки окрашенной поверхности в небольшом объеме камеры лучше всего использовать мощные галогеновые лампы. Мощным потоком света очень легко высушить и нагреть подготовленную под покраску поверхность детали. После окрашивания вентиляцию можно установить на минимальную производительность, и визуально контролировать процесс сушки.

При отделке стен можно воспользоваться опытом, подсказывающим, чем обшить покрасочную камеру в гараже на видео:

Для горячей сушки с использованием ТЭНов лучше всего подойдет тонколистовой металл. Стены небольшой покрасочной камеры можно отделать цементно- песчаной штукатуркой, но перед покраской поверхность придется увлажнять из распылителя небольшим количеством воды. Штукатурка, как губка, свяжет пыль и воду, сделает стены условно «чистыми». Металл или плиты ОСБ очень хорошо собирают пыль, и удалить ее можно только пылесосом. Пластиковые панели из-за сильной электризации способны собрать в десять раз больше пыли, чем металл или дерево. Потолок необходимо зашить плитами ОСБ и заклеить отражающей полипропиленовой пленкой или алюминиевой фольгой.

В процессе покраски очень важно хорошо видеть, как ложится слой лака или краски, поэтому даже для маленькой камеры нужны как минимум три ряда светильников: ряд на высоте 60- 70 см от пола, верхний ряд светильников – на уровне 180- 200 см, и потолочное освещение. В среднем для покрасочной камеры из стандартного гаража необходимо 6- 10 люминесцентных светильников.

Построить в гараже покрасочный бокс полупрофессионального качества обойдется дороже, но выполнить такое переоборудование значительно легче. Для этого можно не изобретать велосипед, а использовать традиционные и наиболее эффективные технические решения, например, как на видео:

Для бокса под покрасочную камеру можно выбрать любой гараж, от каркасного из сэндвич панелей до кирпичного или шлакоблочного.

Первым делом потребуется установить в гараже вентиляционное оборудование. Для вытяжной части потребуется смотровая яма, в которой будет установлен откачивающий вентилятор. Выхлоп от вентилятора в яме направляют по воздуховоду из листового металла в фильтрующий короб, после чего очищенный воздух направляется к приемному окну приточного вентилятора.

На поверхность бетонного пола гаража укладывается металлическая рама, сваренная из поперечных и продольных швеллеров с размером окна 50- 60 см, высота конструкции не более 15- 18 см. Поверх рамы потребуется уложить перфорированные стальные листы или толстую металлическую сетку. Щели в точках примыкания рамы к стенам гаража потребуется заделать герметиком и зашить жестью.

Таким образом, загрязненный воздух из покрасочной камеры, пыль и все, что попадает на пол, откачивается через сетку в полу вентиляционным устройством, расположенным в смотровой яме. На потолке гаража из гипсокартона и стального уголка собирается приточное окно вентиляции. Через него чистый воздух нагнетается в покрасочную камеру. Чтобы предупредить попадание пыли и грязи, плоскость окна затягивается мукомольной сеткой.

Стены и потолок гаража под покрасочную камеру обшивают тонколистовым металлом или композитным утеплителем из вспененного полиэтилена с алюминиевой фольгой. Такую облицовку достаточно просто убирать от загрязнений с помощью обычного моющего пылесоса. Вдоль стен гаража необходимо установить два ряда люминесцентных светильников. Для дополнительной подсветки можно использовать переносные фонари с галогенными лампами.

Если гараж окончательно «пожертвован» для обустройства покрасочной камеры, специалисты рекомендуют сменить секционные или распашные ворота на роллетные. Такая конструкция ворот лучше всего «держит» герметичность покрасочной камеры и практически не требует переделок для работы.

Основное оборудование — компрессор, ресивер и комплект фильтров, необходимо установить в отдельном помещении. В цепь с нагнетателем воздуха и ресиверным баллоном обязательно устанавливается система улавливания паров воды и масла. Фильтр для компрессора можно изготовить из обычной флизелиновой ткани в виде 3- 4 сеток, смонтированных в металлическом коробе.

Стоимость переоборудования гаража в полноценную покрасочную камеру обойдется примерно в 1,5- 2 тыс. долл. без учета затрат на покупку компрессорного оборудования. Средний срок окупаемости на начальном этапе составит 7- 8 месяцев при уровне рентабельности в 10%. Мини-камера на пол гаража будет стоить до 800 долл. и может окупиться за 4- 5 месяцев, так как количество заказов на подетальную покраску примерно втрое выше заявок на полную перекраску автомобиля.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.

Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.

Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.

Покраска автомобиля своими руками

Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.\

Начальный этап

Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:

  • помещение;
  • генератор тепла;
  • тепловая пушка;
  • система вентиляции.

Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.

Помещение для покрасочной камеры

Поговорим о помещении

До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.

Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:

  • сопротивляемость огню;
  • герметичность;
  • возможность периодически мыть;
  • наличие теплоизоляции.

Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.

Помещение должно быть герметичным

Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.

Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.

Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.

Покрасочная камера с водяной завесой на дверях

Освещение – это важно

В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.

Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.

Люминесцентные лампы дневного освещения

Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:

  • яркое качественное освещение;
  • минимальные энергозатраты;
  • маленькая рабочая температура;
  • надёжность;
  • долговечность

Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.

Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.

Правильное освещение в покрасочной камере

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.

Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.

Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.

Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере

Ещё немного полезной информации

Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.

Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.

Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.

Постройка специализированной покрасочной камеры для автомобиля – это трудоёмкий процесс, который потребует большого количества сил и энергии. Вам придётся мониторить информацию о существующих вариантах и на их основе придумать собственный проект – за основу вы можете взять любое готовое решение.

Процесс работы над реализацией проекта труден, но интересен – вы сможете здесь применить свой творческий потенциал, фантазию и умение справляться с трудностями.

Баранов Виталий Петрович Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.