Авто с ГБО отзывы

LepihDen ›
Блог ›
Мифы и правда о ГБО

Газовая установка – это такая же важная система в автомобиле, как и заводская топливная система или тормозная система, и от ее целостности и надежности зависит безопасность ваша, вашей семьи и окружающих Вас людей.Желательно, что бы вся система была собрана из комплектующих одного производителя. Обязательно обратите внимание на то, какого поколения предлагают Вам установку. От этого будет зависеть правильность работы всей системы газобалонного оборудования и работы других систем автомобиля. Обращаю Ваше внимание, что на большинство автомобилей импортного производства, которые выпускаются после 2000 г., рекомендуется ставить установки четвертого поколения.

После монтажа ГБО Вам обязательно должны выписать сервисную книжку, где обязательно указываются модели и серийные номера газового баллона, форсунок и газового редуктора. В сервисной книжке должен быть так же адрес и название организации установившей оборудование.

Мифы.

От людей часто слышишь, что газ это опасно. Я бы перефразировал немного и сказал, что палка тоже опасна, если она в руках дурака. Сотни миллионов людей во всем мире ежедневно пользуются газом и, согласитесь, без него было бы плохо и некомфортно. Опасность в нашем мире, прежде всего, связана с человеческим фактором, о чем мы и говорили выше. Бензиновый автомобиль представляет не меньшую опасность, чем газовый и уже давно доказано, что воспламенение вытекающего бензина происходит легче, чем вытекающего газа, т.к газом мы каждый день дома пользуемся, включаем газовые конфорки они горят и не взрываются!, то есть при резкой утечки пропан — бутана из баллона, будет просто гореть пламя но он не взорвется! А с бензином совсем нехорошо будет, в случаи утечки и воспламенения будет взрыв.
Все оборудование, которое производится, проходит серьезное испытание на прочность и надежность. К тому же, мировыми производителями уже начат выпуск чисто газовых автомобилей, что говорит само за себя. Даже “Bentley”можно купить с завода с ГБО.
Следующее мнение. Автомобиль на газу хуже едет. Доля правды в этом есть. Он будет хуже ехать, если:
а) Вам неправильно подобрали оборудование относительно мощности вашего автомобиля или поколение ГБО не соответствует поколению Вашего автомобиля. Каждый комплект рассчитан на определенный объем двигателя, определенную мощность автомобиля и на определенное количество цилиндров. От этого зависит цена. Многие механики умышленно пытаются поставить менее мощный комплект на автомобиль, чтобы уменьшить конечную стоимость. Кроме того, многие экономят на качестве, количестве и диаметре трубок, хомутиков и фитингов при установке. Сколько раз мы наблюдали применение несоответствующих типов резиновых трубок?! Все это ведет к недолговечности и ненадежности системы. Качественные, фирменные комплекты газобалонного оборудования комплектуются всем необходимым для монтажа, вплоть до гаек и граверов. На это необходимо обращать особое внимание;

б) Если блок управления неправильно настроен (неправильно рассчитана топливная карта). Из-за этого также может быть повышенный расход газа;

в) Если система ГБО смонтирована с многочисленными нарушениями.

Поэтому, скажу одно, если все подобрано, поставлено и настроено правильно, то разницы, как таковой, между газом и бензином вы не ощутите.Да и ставится ГБО на автомобиль не для того, чтобы стартовать с перекрестка на всех парах и пытаться кому-то доказать, что твой автомобиль быстрее всех.

Газ снижает ресурс двигателя (убивает мотор). Снова мимо. Октановое число газа 105, а у бензина в лучшем случае 95. Да и качество нашего бензина, даже на фирменных заправках, далеко от идеала. Большое количество ферроциновых добавок, свинца и серы в бензине оседают в виде нагара в двигателе. Это снижает мощность двигателя, ресурс свечей зажигания и ресурс моторного масла, которое смывает это все с поверхности цилиндров. Поэтому моторное масло темнеет и теряет свою пригодность при работе на бензине гораздо быстрее, чем на газу. На бензине, так же, быстрее выходят из строя такие нужные для экологии и такие же дорогие каталитические нейтрализаторы и лямбда зонды. Обратите как ни будь внимание, на состояние выхлопной трубы автомобиля который эксплуатируется на бензине или дизеле и на газу. На газу выхлопная система чистая. Тоже самое происходит и в двигателе.
Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю «страшную правду» о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.

Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: «Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине». Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка. А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер. Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше «штуки баксов» в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.

Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.

Перл первый (он же основной): «В двигателе прогорает».

При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:
а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)
б) Даже маститые спецы из журнала «За рулем» не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:
в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?

Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле — это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике — это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 — это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).(выдержка из статьи)

Газовый баллон вынуждает отказаться от запасного колеса, а в некоторых случаях существенно уменьшает объем багажника

Кажется, уже полстраны ездит на пропан-бутане, а в водительской среде все еще не искоренен целый комплект устойчивых стереотипов про ГБО. Сегодня поговорим о малоизвестных фактах – как положительных, так и отрицательных.

Касательно работы автомобиля на газовом топливе – а в первую очередь речь идет о сжиженном пропан-бутане – наиболее активно высказываются две стороны. Во-первых, те, для кого ГБО – это бизнес. Во-вторых, те, кто его не использует и не хочет этого делать. Естественно, объективность и тех и других под большим вопросом. Есть и третья сторона – опытные пользователи, которые могли бы рассказать немало интересного. Но они, как правило, в «газовые» дискуссии не вмешиваются, спокойно продолжая эксплуатировать автомобили на дешевом и экологичном топливе. Однако некоторые из них поделились с нами малоизвестными фактами про ГБО.

Позитив

Прежде всего у газа как топлива есть несколько преимуществ, о которых почему-то мало говорят даже апологеты ГБО, но которыми пользуются его опытные «юзеры».
Так, у большинства моделей бензиновых двигателей при работе на газе уменьшается износ деталей цилиндро-поршневой группы. Соответственно, можно говорить об увеличении ресурса. Дело в том, что газ, попав в цилиндр, не смывает масло с его стенок, что в какой-то мере свойственно бензину – в особенности на холодном двигателе. Соответственно, поршневые кольца, поршни и цилиндр работают в более благоприятных условиях.

Питающийся газом автомобиль по большому счету не обязательно долго прогревать перед поездкой, поскольку отсутствует главная проблема холодного мотора – плохие условия для смешивания бензина (жидкости) с воздухом (газом) во впускном коллекторе и в цилиндрах. Два газа – пропан-бутан и воздух – даже в холодном виде смешиваются без проблем, и мотор сразу работает устойчиво. Правда, пользоваться этим плюсом могут в первую очередь владельцы систем второго и третьего поколений (без газовых форсунок), где водителю несложно принудительно переключить вид топлива при любой температуре.

Теоретически, в работающем на газе двигателе можно реже менять масло. Не вдаваясь в химию процессов, скажем, что пропан-бутан меньше старит масло, контактируя с ним в цилиндрах. Конечно, мы не возьмем на себя смелость утверждать, что пробег между заменами можно увеличить в полтора-два раза, но о паре тысяч километров «перепробега» речь может идти.

Напраслина

Против газа есть некоторые вполне серьезные «обвинения», которые опытные пользователи ГБО, однако, могут легко опровергнуть. Например, касательно качества газа, которое якобы в Украине контролируется не так тщательно, как бензина. Отчасти это правда, но истина и в том, что «газифицированный» двигатель в отличие от бензиновых и дизельных агрегатов почти никак не реагирует на низкое качество газа. Единственное заметное проявление при современном ГБО – большое количество грязи, остающейся в обоих фильтрах пропановой магистрали (жидкой и газовой фракции).

Любой владелец автомобиля с ГБО подтвердит вам, что при правильно настроенном оборудовании он посещает специализированную газовую СТО не чаще, чем обычного «карбюраторщика» или «инжекторщика». Соответственно, по запчастям расходы обычно сводятся к покупке двух фильтров для регламентной замены. Иными словами, современные системы ГБО авторитетных марок настолько надежны и неприхотливы, что увеличивают трудоемкость обслуживания в незначительной мере.

Кроме того, некоторые из неисправностей, которые приписывают газовому оборудованию, на самом деле связаны с неисправностью родных систем самого мотора (охлаждения, зажигания, электрооборудования) – газ лишь выявляет их.

Газовые хлопоты

Неправильно думать, что ничего, кроме экономии денег, ГБО не дает владельцу автомобиля. Хватает и хлопот. После установки газотопливной системы на автомобиль ее приходится настраивать, и это может затянуться на дни и недели: сервисмены выставили настройки, владелец поездил, заявил претензии по расходу топлива, динамике и комфортности, сервисмены подправили настройки, владелец снова должен наездить пару сотен километров, затем снова обратиться на СТО с замечаниями… Иногда получается все решить за одно-два обращения к мастерам, иногда – нет.

Есть модели двигателей, которые в принципе не дружат с ГБО – перерасходуют газ, ускоряются с рывками, глохнут на холостом ходу. Эти двигатели «поименно» известны продавцам и установщикам ГБО, и они предупреждают клиентов о неизбежных проблемах. К слову, в некоторых случаях есть технические решения, позволяющие газифицировать даже непокорные моторы.

Владелец машины «с газом» должен быть готов к тому, что ему придется узнать места, где продаются некоторые специфические компоненты – фильтры газа нужного формата, пробки заправочной горловины, которые так любят терять заправщики. Фильтры бывают разных типоразмеров, и, если покупать их не там, где инсталлировали системы, придется каким-то образом объяснять продавцам, что именно требуется. Впрочем, у владельцев качественных систем этот вопрос встает нечасто – только накануне планового ТО. Естественно, в случае ремонта системы то же самое можно сказать и о покупке запчастей для нее.

Тонкости по сервису

«О, да у вас тут газ!» – с таким возгласом иногда (к счастью, все реже) встречают владельца газифицированной машины на обычных СТО. При каком-либо ремонте в подкапотном пространстве сервисмены могут выставить больший счет – за дополнительные хлопоты по демонтажу компонентов ГБО, которые мешают добраться до штатных деталей автомобиля.

Еще одна сложность для водителя-«газовода» может проявиться при некоторых видах неисправностей двигателя, причина которых может находиться как в бензиновой, так и в газовой системе. Тогда приходится посещать и газовую, и обыкновенную СТО, чтобы мастера той и другой продиагностировали каждый свою систему питания и вынесли окончательный вердикт.

Минусы в эксплуатации

Негативчик «газового питания» проявляется на ходу: при работе на газе двигатель теряет в районе 10–15% мощности и крутящего момента. У некоторых типов двигателей это особенно заметно проявляется на высоких оборотах.

Заправляться газом лучше на станциях известных сетевых брендов. Там меньше вероятности быть обманутым и выше уровень сервиса

Еще один нюанс – уровень сервиса на рядовых газозаправочных станциях обычно ниже, чем на аналогичных бензиновых АЗС. На простеньких газовых заправках часто нет даже помещения, куда водитель мог бы зайти. Поэтому тем, кто привык к комфорту на сетевых автозаправочных комплексах известных брендов, придется выбирать те из них, где есть емкости с пропаном. К счастью, таких сегодня большинство.

Контролировать количество газа – заправленного или израсходованного – сложнее, чем бензина или дизтоплива. Измеритель уровня газа на борту машины отображает очень примерную картину. Поэтому многие водители предпочитают заправляться газом «до полного» и, если есть потребность, отмеряют пробег по счетчику суточного пробега. Поскольку очень сложно проверить, сколько пропана на самом деле отпустила колонка в ваш баллон, среди недобросовестных работников ГАЗС больше желающих обмануть клиента, чем на бензиновых станциях.

Игра стоит свеч

Как видим, малоизвестных нюансов у машин с ГБО предостаточно – как положительных, так и отрицательных. Но главного достоинства – цены на газ вдвое ниже бензиновой – они не перечеркивают. Хотя и цены пропановые не без нюансов: подвержены регулярным сезонным колебаниям…

ЗА БАРАНКОЙ

Для примера все нижесказанное будет основываться на ВАЗ 21054 инжектор, Евро 3 эксплуатируемой в Кузбассе в условиях довольно холодных зим (в среднем -30 -35)
Установка ГБО на метане: цена около 45000р. Пробег на баллоне 50 литров около 100-120 км. Цена единицы топлива 11р. АГЗС в городе 2.
Установка ГБО на пропане: цена около 25000р. Пробег на баллоне 50 литров около 350 км. Цена единицы топлива 16-50р. АГЗС в городе около 12.
Итак, если у вас не коммерческий транспорт с возможностью размещения нескольких баллонов и пробег менее 100000 км. в год – то ваш выбор пропан.
Далее перейдем к оборудованию. У меня стоит Альфа, баллон 50 литров (отсечка на 40), 4 поколение. Про разные поколения не буду углубляться, скажу лишь то, что все популярные мифы про дикий расход и потерю тяги исходят от поколений предыдущих. 4 поколение практически избавлено от данных недостатков.
Пример: на бензине у меня расход 11 литров. Да, это много, но этим грешит именно инжекторная «классика». На газу расход 12 литров, т.е. прирост около 10% Небольшая потеря тяги наблюдается исключительно на скорости от 110 км/ч. До этой скорости разницы нет вообще.
Теперь поговорим про безопасность.
Газовый баллон изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности в давление в баллоне в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. На баллон устанавливается мултиклапан – блок запорной аппаратуры, либо отдельные элементы запарной аппаратуры. Мультиклапан снабжен отсекающим поплавком. При достижении заполненности баллона 80-85 процентов, мультиклапан перекрывает доступ газа в баллон. Мультиклапаны, используемые в автомобильном газовом оборудовании, бывают А-клсса и В-класса. Мультиклапаны А-класса, имеют предохранительный клапан, соответственно, В-класса – не имеют. По факту от В класса отказались практически все установщики.
Предохранительный клапан нужен на тот случай, если давление в баллоне все-таки превысило допустимый порог. Большинство предохранительных клапанов отрегулировано на 20-25 атмосфер. То есть, при этом давлении они начинают стравливать избыточное давление.
Но вернемся к мультиклапану. При избыточном давлении аварийный клапан открывается и стравливает газ. Ну и последнее устройство безопасности имеющееся в мультикапане – это скоростной клапан. Если вы где-то, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство, газ будет выходить из баллона со скоростью превышающей нормальный расход, то в этом случае сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу.
Так же немаловажных фактор – человек. По ТБ баллон нужно опресовывать (т.е. проверка крепления, очистка и испытание баллона повышенным давлением) каждые 2 года. Цена этой услуги около 2000р.
Ну и не забываем по одорирование. Пропан, сам по себе не имеет запаха, как впрочем и все насыщенные углеводороды, Для одорирования (чтобы опознать учечки) специально добавляют небольшие количества как правило дурно пахнущих соединений. Поверьте, даже с диким насморком и открытыми окнами вы сразу почувствуете утечку даже при абсолютно безопасной концентрации газа, ибо запах действительно очень резкий и сильный.
Как видим, безопасность высокая, и нарушить ее может лишь разгильдяйское отношение и установка/ремонт ГБО в кустарных условиях.
Далее затронем тему установки. Установка производится в течение дня, утром загнали, вечером забрали. Но надо быть готовым, что после установки раза 2 в течение недели вам все же придется заехать на ГСТО для калибровки оборудования. Заправочный клапан выводят либо под бампер (что мне не понравилось, ибо он вечно будет в грязи и надо больше сверления кузова) либо в багажник (фото №2). Баллон у меня стоит в нише в багажнике за задними пассажирскими сидениями, объем 50 литров (фото №1). На фото №3 вы можете увидеть газовые форсунки. На фото №4 виднеется редуктор. На фото №5 отображен газовый компьютер. Именно он берет на себя управление впрыском когда авто работает на газу.
По работе на газу. Авто заводятся в любом случае на бензине и при нагревании до 40С переходит автоматически на газ. Чем это удобно. Например, автозапуск зимой. У меня авто греется 20 минут, из них 10 последних минут она работает на газу. Если во время движения закончился газ, авто автоматически переходит на бензин. Так же можно вручную переключать режим работы бензин/газ.
По заправкам. Процесс заправки предельно прост. На евро пистолетах (коими сейчас оборудованы все приличные АГЗС) вы просто цепляете заправочный пистолет и дожидаетесь заправки баллона. 40 литров заливается примерно за 2-3 минуты. Отсечка автоматическая.
Теперь перейдем к самому интересному, а именно к деньгам.
Итак, стоимость оборудования 25000р. Разница в цене между АИ95 и газомоторным топливом ровно в 2 раза (16-50 и 33-00).
Допустим, что ваш пробег за год составляет 10000 км. Итого, на бензин вы потратите при моем расходе в 11 литров (указан в начале статьи) 1100 литров, что есть 36300 рублей. На газу при расходе в 12 литров вы потратите 19800 рублей. Разница составит 16500. При этом в год на прогрев вы тратите скажем около 100 литров бензина, что есть 3300р. Значит 16500-3300=13200 чистой экономии в год при пробеге всего в 10000км. Т.е. проезжая всего 10000км. в год вы окупите оборудование за 2 года. Теперь для примера возьмем расчет при пробеге в 20000км. в год. 2400 литров бензина в год, что есть 79200 руб. На газу это будет 39600 рублей. Экономия составит 39600. Отнимем 3300 на прогрев, что будет 39600 – 330 = 36300 чистой экономии. Т.е. при пробеге 20000 в год вы не только окупите оборудование, но и получите доход! Соответственно, чем больше пробег, тем быстрее вы окупите оборудование. При этом не забывайте важный момент! Бензин дорожает у нас в регионе гораздо чаще газа, что дает вам так же некоторую экономию.
Чему вы больше верите, старым мифам о ГБО или реальной экономии? Решать только Вам 😉
№2